История, которою хотят рассказать зрителю актеры Малого театра, - на этот раз о них самих, вернее об их предшественниках – актерах провинциального театра и ближайшем круге их поклонников. И пусть некоторые вопросы, которые волновали людей тогда, сейчас уже не так остры, основные темы – уязвимость
Главные герои покидают государственную дачу, камнем преткновения становится массивный бюст бывшего хозяина дома, который остается ненужным никому: ни вдове, ни детям, ни внукам. И пока герои решают, кто из них заберет это сокровище в свою "малогабаритную квартиру", в памяти всплывают
Максим Горький написал две версии драмы «Васса Железнова». Одну — в 1910 году, вторую — в 1935-м. Сюжеты пьес различаются: в первой Горький полно раскрыл внутрисемейную трагедию, во второй же ярче показал межклассовую борьбу. Поздняя версия «Вассы» увидела свет в 1936 году, и главную роль в ней
Спектакль «Смута. 1609–1611 гг.» поставил народный артист России Владимир Бейлис. В основу его сюжета лег роман Владимира Мединского «Стена». Книга рассказывает о Смутном времени на Руси в XVII веке. Это история о героической двухлетней обороне Смоленска от польских
Государственный академический Малый театр. По пьесе А.Н. Островского. Первоначальное название пьесы - "Гордым Бог противится". Это фраза из Священного Писания, и продолжение у нее такое: "А смиренным дает благодать". Одна из самых поэтичных пьес Островского именно о таких
Найдёнов – псевдоним писателя Сергея Александровича Алексеева, выросшего в купеческой среде и хорошо знавшего этот быт. Его персонажи немного отличаются от обитателей Замоскворечья в пьесах Островского – это не самодуры Тит Титычи, а люди, которые могут задуматься над нравственными проблемами
«Король Лир» У.Шекспира задуман как первая премьера на открывающейся после реконструкции исторической сцене Малого театра на Театральной площади. «Сложность восприятия этой пьесы в том, что в ней совсем нет надежды, оптимизма во взгляде на суть жизни, - рассуждает режиссёр-постановщик спектакля. -
Неожиданная для Сергея Соловьёва работа в качестве театрального режиссёра. Его постановка чеховского «Дяди Вани» на сцене легендарного Малого театра собрала поистине звёздный актёрский ансамбль. К настоящим корифеям Малого театра — Юрию и Виталию Соломиным, Валерию Бабятинскому («Лес») и Татьяне